Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
5 эффективных способов выучить китайский язык самостоятельно
5 Советов, как выучить итальянский язык
Советы по изучению немецкого языка
Британский язык тела
Как изучать английский язык, используя новости?
4 правила использования идиом в вашей письменной речи
Обучение английскому в Японии
Телефонные звонки в Англии и США
Африкаанс или африканский голландский
15 увлекательных упражнений, которые также можно использовать для отработки бизнес-лексики
О том, как путешествовать по Франции, когда нет денег на рестораны
Вещи, которые становятся неважными, когда вы начинаете изучение языка
Категория числа в английском языке
Эффективно учим числительные иностранного языка
Научиться читать по-английски с 10 великолепными журналами на английском языке

Пять советов для обучения бизнес-английскому

20.09.2017

Большинство учителей английского языка как иностранного, пугаются при мысли о ведении бизнес-курса английского. Часто такая реакция базируется на том, что преподавателям кажется, будто преподавать бизнес-английский — это тоже самое, что и учить ведению бизнеса. На самом же деле речь идет об обучении учеников навыку использования их знаний по английскому в бизнес-контексте. Вот пять советов о том, как успешно начать курс делового английского:

1. Выясните, чему именно хотят научиться ваши ученики по окончании курса

Помните, что вам предстоит обучать взрослых занятых людей, которые привыкли идти к поставленной цели. А это значит, что в начале курса вам нужно обсудить с ними, какие именно цели они перед собой ставят. Как правило, такие цели можно описать, как обретение определенных навыков: научиться лучше говорить по телефону, писать более грамотные и связные письма, вести собрания на английском и т. д. Учителя должны помочь своим ученикам сформулировать эти цели, проанализировав их потребности в начальной стадии обучения. Затем ученикам можно сообщить результаты такого анализа потребностей, чтобы больше вовлечь их в процесс и сохранить их мотивацию в течение всего языкового курса. Не забывайте, что рабочие обязанности ваших учеников могут меняться, так что будьте готовы согласовывать с ними новые цели по ходу дела.

2. Четко определите контекст, в котором ваши ученики планируют говорить на английском

Один из важнейших аспектов анализа потребностей слушателей курса — это обсуждение контекста, в котором вашим ученикам предстоит работать с языком: Зачем они учат английский? С кем они общаются на работе и при каких условиях? Человек, изучающий английский только для того, чтобы восстановить беглость речи, будет иметь совершенно иные потребности и ожидания, нежели тот, кому предстоит руководить на работе международной командой специалистов. Не стоит забывать также о том, что многие крупные компании работают на международном уровне, поэтому существует реальная возможность, что вашим ученикам потребуется общаться на английском также с носителями других языков. Поэтому хорошей идеей было бы провести исследование по теме межкультурной коммуникации и обсудить с учениками, как люди различных культур ведут бизнес. В интернете можно найти множество форумов, книг и других ресурсов на эту тему.

3. Поддерживайте деловой, но энергичный настрой

Чтобы создать правильную атмосферу и правильный настрой у учеников, нужно использовать в работе деловой подход. Это включает в себя и то, что вы говорите, и то, как вы себя ведете, и даже то, во что вы одеты. Если вы собираетесь работать в компании, то пунктуальность, профессионализм и компетенции играют крайне важную роль. Более того, слушатели курса бизнес-английского, как и любые другие ученики, нуждаются в должной мотивации. Группе менеджеров, которая только что вернулась с трудного собрания, нужно, чтобы их преподаватель поднимал их моральный дух, и на всех занятиях обязательно должна присутствовать доля развлечения. На уроках бизнес-английского ученики должны говорить, как можно больше, поэтому убедитесь, что вы создаете для них множество возможностей для практики говорения и выполнения совместных заданий. По возможности, оставляйте задания на чтение и письмо для самостоятельного домашнего обучения.

4. Ответственно подходите к выбору учебных материалов

Так же как и на обычных языковых уроках, ученики ожидают, что вы будете приносить на занятия материалы. Существует множество учебников и онлайн-ресурсов, однако вам важно выбрать те материалы, которые позволят воссоздать «реальные ситуации» на уроке. Вероятно, самый полезный источник — это сами ученики. Они могут рассказывать истории и интересные случаи из своей реальной жизни и опыта работы, могут приносить с собой реальные тексты, которые им необходимо прочитать и понять, а, может быть, придумывать темы, которые им необходимо раскрыть в презентации на работе. Они могут приносить брошюры, электронные письма, презентации в PowerPoint, таблицы или отчеты. Скорее всего, ваши ученики надеются, что вы используете эти материалы для составления учебного плана. Но ни в коем случае не делайте этот опыт мучительным для учеников! Помните: главное — фокусироваться на целях и потребностях. Обсудите со своими учениками, для чего им нужно освоить данный материал и что они хотят вынести из этого урока, и составьте с ними совместный план работы, который бы устроил всех.

5. Будьте гибкими и старайтесь предупреждать будущие проблемы

Бизнесмены могут иметь завышенные ожидания. Они могут просить вас назначить занятия до начала рабочего дня, в обеденный перерыв и после работы. А это значит, что у вас, как у преподавателя, будет длинный рабочий день — первое занятие может начаться в 7:30 утра, а последнее — поздно вечером. Кроме того, ученики могут отменять занятия буквально в последнюю минуту из-за некоторых непредвиденных ситуаций: у них проходит важная конференция с клиентом, им пришлось задержаться в командировке. Все это, конечно, очень неприятно, но тут важно понимать, что для бизнесменов их работа, несомненно, всегда будет в приоритете. Чтобы как-то компенсировать неудобства, вы можете заранее обговорить с учениками (их компанией) политику отмены занятий — например, не позднее, чем за 24 часа. Второй момент, который может возникнуть — это количество людей, посещающих занятие. Часто бывает так, что из 6–8 слушателей курса на занятии появляется только один. Подберите такие упражнения и задания для урока, которые удобно было бы выполнять одному ученику.

Преподавание бизнес-курса английского языка может оказаться очень увлекательным и ценным опытом. Хотя работа с корпоративными клиентами требует наличия ряда навыков и техник, на самом деле все сводится к хорошей подготовке и профессиональному подходу.

Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

Вернуться к списку статей