Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
5 эффективных способов выучить китайский язык самостоятельно
5 Советов, как выучить итальянский язык
Советы по изучению немецкого языка
Британский язык тела
Как изучать английский язык, используя новости?
4 правила использования идиом в вашей письменной речи
Обучение английскому в Японии
Телефонные звонки в Англии и США
Пять советов для обучения бизнес-английскому
Африкаанс или африканский голландский
15 увлекательных упражнений, которые также можно использовать для отработки бизнес-лексики
О том, как путешествовать по Франции, когда нет денег на рестораны
Вещи, которые становятся неважными, когда вы начинаете изучение языка
Категория числа в английском языке
Эффективно учим числительные иностранного языка

Почему преподаватель заставляет меня исправлять мои собственные ошибки?

31.08.2017

Большинство преподавателей английского языка время от времени прибегают к одной из следующих методик:

  • Дают ученикам ключи к упражнениям и просят их проверить свои ответы
  • Подчеркивают и помечают ошибки в письменной работе, однако не говорят правильный ответ
  • Объявляют, что ученик допустил ошибку, и дают подсказки, чтобы ученик сам догадался, что было сказано/написано неправильно, и исправил ошибку
  • Записывают на доске предложение с ошибкой и просят учеников найти и исправить ее
  • Проводят игры/соревнования на поиск ошибок

Во всех вышеуказанных случаях хороший преподаватель, конечно же, сообщит вам правильный ответ, когда станет понятно, что самостоятельно определить ошибку вы не можете или же не знаете, как ее исправить. И в преподавательской практике есть целый ряд причин, по которым преподаватель заставляет вас самих пораскинуть мозгами, прежде чем дать правильный ответ. Вот некоторые из них:

1. Навыки самостоятельного обучения — Если вы регулярно проверяете за собой ответы, вам будет проще работать с самоучителями, в том числе по грамматике и произношению.

2. Навыки редактирования — Если вы тренируетесь проверять свои письменные работы, то в дальнейшем, когда вы, например, будете сдавать письменную часть экзаменов по английскому языку (IELTS, TOEFL и т. д.), вы сможете быстро и эффективно отредактировать свой ответ и исправить любые описки/опечатки.

3. Навыки самоконтроля/контроля своей речи — Хотя поправлять себя во время речи нужно в разумных пределах — так, чтобы не страдала ваша самоуверенность и беглость — многие эксперты считают, что, если в процессе говорения вы замечаете за собой ошибки — это первый шаг к повышению грамотности устной речи.

4. Вдумчивая речь и аудирование — Если вы сознательно будете следить за правильностью своей речи, перепроверять сказанное, вы станете внимательнее и со временем приучите себя вдумчиво слушать речь других людей, избегать ошибок, которые они делают, и перенимать у них удачные обороты.

5. Дополнительное время/ Дополнительная практика — Проверка собственных ответов, поиск и исправление ошибок, как правило, рассматривается учениками как нечто отрицательное, но на самом деле чем дольше вы анализируете/разбираете свои ответы, тем бóльшему вы сможете научиться.

6. Ориентированное обучение — Если вы будете самостоятельно разбираться в своих ошибках и обращаться к преподавателю за помощью только в тех случаях, когда вы не понимаете, почему ваш ответ был неверным, то вы сможете сконцентрироваться только на тех аспектах языка, которые вам действительно нужны, а не будете тратить время на разъяснение и так очевидных для вас моментов.

7. Выявление оговорок — Увидев, какие из своих ошибок вы можете самостоятельно исправлять без посторонней помощи, преподаватель сможет вычислить, какие из ошибок вы допускаете просто потому, что, например, устали. С учетом полученной информации преподаватели смогут скорректировать программу последующих занятий.

8. Повышение степени запоминания — Если вы предпримите попытку самостоятельно разобраться в своих ошибках, прежде чем выслушаете правильный ответ, вам будет проще воспринять полученную информацию, а также проще запомнить объяснения преподавателя.

9. Экономия времени на уроке — И, наконец, делая работу над ошибками дома или просто вне занятий, а на уроке обсуждая только избранные моменты, с которыми ученик сам разобраться не смог, вы будете экономить порядка 10 минут от каждого занятия.

Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

Вернуться к списку статей