Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
5 эффективных способов выучить китайский язык самостоятельно
5 Советов, как выучить итальянский язык
Советы по изучению немецкого языка
Британский язык тела
Как изучать английский язык, используя новости?
4 правила использования идиом в вашей письменной речи
Обучение английскому в Японии
Телефонные звонки в Англии и США
Пять советов для обучения бизнес-английскому
Африкаанс или африканский голландский
15 увлекательных упражнений, которые также можно использовать для отработки бизнес-лексики
О том, как путешествовать по Франции, когда нет денег на рестораны
Вещи, которые становятся неважными, когда вы начинаете изучение языка
Категория числа в английском языке
Эффективно учим числительные иностранного языка

Я люблю поезда.

23.10.2016
Каждый раз, когда я в них еду (ну, почти каждый), происходит что-то очень интересное. На поезде до Иванова проводница переполошила весь вагон около полуночи, когда все уже скушали курочку в фольге и тихо посапывали. Она появилась у входа в вагон, окинула взглядом всех пассажиров и обратилась к ним со словами «Уважаемые пассажиры, убедительная просьба СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!». Она почему-то решила, что ей необходимо выдержать паузу и подождать, пока все начнут креститься. «У нас в вагоне …» - продолжала она, снова с паузой. – « … ёж!». Два полупьяных панка везли ежа, уснули, а ёж ушёл. В том же вагоне средних лет аристократ нализался «Старым Кёнигсбергом», гулял по вагону и рассказывал сонным (и, наверное, очень любопытным пассажирам) о жизни в Древней Греции, постоянно пытаясь провести параллели к советскому режиму и ссылаясь на труды учёных. В поезде на Вологду я шёл в туалет и нашёл заблудившуюся девочку в безразмерной кофте. Она решила погулять по вагону, но ушла из своего восьмого вагона в наш третий. Двери открывались и открывались. Нарнию искала. Но нашла меня. Я разбудил проводницу и попросил её организовать поиски родителей. Пока она бегала по составу с собаками и полицией, одновременно продавая печеньки и чай гринфилд, мы с девочкой сидели на полу в коридоре нашего вагона и говорили про нелёгкую жизнь Белоснежки. В поезде на Витебск два добродушных гопника с заряженным пистолетом пытались склонить нас к распитию литровой бутылки водки, под которой прогибался столик плацкартного вагона, но, узнав, что с ними в одном вагоне едут именитые филологи, представители очень уважаемой профессии, а вообще там было две девушки, парни сменили тон, покраснели и начали рассказывать нам историю их родного Полоцка. Пистолет тоже убали. А проводница назвала пятидесятирублёвую купюру «писяткой». В поезде на Порту пожилая дама рассказывала, как своими глазами видела Салазара и продавала цветочки во время Революции гвоздик в Лиссабоне. А в поезде из Хайфона в Ханой десятилетний ребёнок пытался говорить со мной по-английски, радовал маму с папой и, если не знал нужное слово, употреблял любое другое, которое знает. И вот в пятницу я сел на поезд Москва-Псков …

Проводница бегала со стаканами в подстаканниках с надписью «Смоленск», а я сидел на нижней полочке у груды полосатых мешков с печатями и использованным постельным бельём. Напротив меня сидела пара – парень и девушка. Я обратил внимание, что парень был не из России. Но оба говорили на хорошем русском языке. Он был немного в шоке от наших поездов и старался свести к минимуму любые перемещения. Девочка заправила ему постель, показала, как забраться на верхнюю полку и не свернуть при этом шею. А я открыл первый юнит французского Alter Ego, настроил нужное выражение лица и начал изучать национальности по-французски. Проводница принесла чай, получила с парня тридцать три рубля и merci. Я поднял взгляд. Он посмотрел на меня, потом на учебник.

- Вы французский изучаете?
- Да. Начал вот. В девятнадцатый раз.
- С носовыми разобрались?
- Скорее нет, чем да. Тут внезапно выяснилось, что их три. Мир перевернулся, понимаете?
- И как? Получается?
- В целом – вроде да. Я немного помню университетскую латынь. Она меня пару раз уже спасала. Здесь вот тоже на неё надеюсь.
- Да, латынь поможет. Я тоже в университете изучал латынь и древнегреческий.
- Философ? 
- Археолог. Вам помочь?
- Вы говорите по-французски? 
- Да. Я уже много лет живу в Париже. Да и вообще я из Молдавии.
- Тогда приступим. Начнём лучше с liaisons!
- А может с носовых? Ну, или с грамматики..? – запереживал вьюноша.
- Не, давайте с льезонов. Очень они тревожат мой ум.

Мальчик попытался притвориться мёртвым, но я его откачал. Мы начали назалить, льезонировать, мурлыкать и хрюкать. Он не то чтобы преподаватель, но звучит очень даже хорошо, большего и не надо было. Проводница то и дело забегала к нам с чаем, послушать, что там вообще происходит. Самые любопытные бегали в туалет по три раза в час, замедляя шаг у нашего угла. А я, тем временем, кажется, начал различать звуки, которые вводили меня в состояние борща.
Вселенная продолжает мне намекать, что французский всё же нужно учить. В этот раз она не выдержала и прям заорала, раз впихнула в наш train infernal молдавско-французского археолога. Археолог уснул, а я открыл свой лёссон и начал вспоминать счёт. После 69 всё закончилось. Учебник как бы говорил «иди-ка поспи сначала, а потом до ста досчитаем». Может не ломать мозг и выучить человеческие septante, octante и nonante? А потом в беседе с французом разыграть секундное недоумение и сказать «chez nous en Belgique c'est juste un peu autrement»

Bonne journée, Mesdames et Messieurs!

Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ
 
Вернуться к списку статей