Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
5 эффективных способов выучить китайский язык самостоятельно
5 Советов, как выучить итальянский язык
Советы по изучению немецкого языка
Британский язык тела
Как изучать английский язык, используя новости?
4 правила использования идиом в вашей письменной речи
Обучение английскому в Японии
Телефонные звонки в Англии и США
Пять советов для обучения бизнес-английскому
Африкаанс или африканский голландский
15 увлекательных упражнений, которые также можно использовать для отработки бизнес-лексики
О том, как путешествовать по Франции, когда нет денег на рестораны
Вещи, которые становятся неважными, когда вы начинаете изучение языка
Категория числа в английском языке
Эффективно учим числительные иностранного языка

Должны ли работодатели в Великобритании предоставить «право на отключение»?

18.01.2017
Франция утвердила право сотрудников отключать мобильные телефоны в нерабочее время. И хотя Великобритания вряд ли присоединится к этой инициативе, работодателям стоит отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Новый закон во Франции, вступивший в силу 1-го января, гласит, что сотрудники имеют законное право игнорировать рабочие сообщения, полученные вне своего нормального рабочего графика.

Этот закон затронет компании, в которых трудится более 50 сотрудников. Он нацелен  на то, чтобы предоставить людям возможность полноценно отдохнуть от работы, и предполагает отказ от современной культуры труда, подразумевающей, что сотрудник всегда должен быть на связи.

Появление этого закона служит своевременным напоминанием работодателям о том, что они должны серьезно относиться к здоровью и благополучию своих работников. Доля исков, поданных в связи с жалобой на стресс, вызванной работой, значительно возрос за последние годы, и работодатели, конечно же, волнуются, что излишний стресс на рабочем месте может привести к снижению производительности.

Хотя у стресса на работе может быть множество причин, распространение смартфонов и прочих электронных устройств, а также развитие технологий удаленного доступа почти наверняка привели к созданию культуры, согласно которой предполагается, что сотрудники должны быть на доступе 24 часа в сутки.
Изначальная цель принятого в Великобритании регламента рабочего времени (в 1998 году) состояла в том, чтобы защитить здоровье и безопасность сотрудников путем обеспечения для них достаточного отдыха. Во Франции подобное постановление гласит, что стандартная рабочая неделя не должна превышать 35 часов. В Великобритании же количество рабочих часов в неделю составляет 48. Тем не менее, в Великобритании (в отличие от всех других стран, входящих в ЕС) существует механизм, позволяющий сотрудникам, по желанию, работать дольше положенного, и этим активно используется большинство работодателей, недовольных официальными порядками.

Но, несмотря на широкое распространение такого механизма, работодателям все же стоит внимательно отнестись к чрезмерному использованию своими сотрудниками электронных устройств в нерабочее время или во время отпуска. Хотя высшее руководство компаний вряд ли заинтересовано в наложении полного запрета на практику задействования сотрудников в нерабочее время, они все же могут предпринять определенные меры по ее ограничению, например, путем отказа от назначения сотрудникам заданий, которые бы требовали от них выполнения каких-либо действий в нерабочее время. Также руководители должны воздержаться от рассылки рабочей почты сотрудникам после окончания рабочего дня или по выходным.

Для большинства клиентоориентированных компаний запрет на обработку входящей почты и общение с клиентами в нерабочее время нецелесообразен и на практике едва ли реализуем. Тем не мене, работодатели могут внедрить в компании определенные процедуры, которые позволили бы гарантировать сотрудникам полноценный отдых во время их ежегодного отпуска. К примеру, компания Daimler разрешает своим сотрудникам отправку сообщения своим контактам о том, что полученные во время их отпуска письма будут автоматически удалятся. Другие компании предпочитают ограничивать доступ отдельных сотрудников к их электронной почте во время длительных (больше двух недель) отпусков, с тем, чтобы гарантировать для работников полноценный отдых.  В последнем случае работодатели могут также организовать систему, при которой они все же смогут связаться с сотрудником в отпуске, если возникнет совсем уж критичная или экстренная ситуация.

И хотя в Великобритании вряд ли введут право сотрудников на отключение мобильных телефонов, работодатели не должны закрывать глаза на проблемы, которые могут возникать в связи с чрезмерным использованием электронных средств связи. По возможности, они должны содействовать сотрудникам в организации здорового образа жизни и поддержании правильного баланса между работой и личным временем.

Автор: юрист, специалист по вопросам трудоустройства в компании «Shakespeare Martineau» Джон Хойвел
Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена

Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru 
 
Центр обучения иностранным языкам

Центр иностранных языков АКЦЕНТ — это компания, занимающая одно из ведущих мест на рынке корпоративных услуг по обучению иностранным языкам и переводу. Уже 15 лет мы успешно сотрудничаем с крупнейшими российскими и международными компаниями, специализирующимися в различных областях: наука, медицина, тяжелая и легкая промышленность, юриспруденция, финансы, IT, туризм и т.д. В нашей работе мы постоянно ищем оптимальные решения, осваиваем новые направления и технологии, при этом сохраняя высокое качество работы и профессиональный подход.
Вернуться к списку статей