Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
РКИ - русский как иностранный
Корпоративный английский в деловой сфере
Английский язык в бизнесе
В мире проявился интерес к изучению русского языка
Различные курсы английского для различных банковских специалистов
Требования к организациям в сфере обслуживания к Чемпионату Мира по футболу – выучить английский
RVCA: A Brand Like No Other
Корпоративное обучение английскому языку
о немецких ласковых прозвищах
Урок английского в группе инженеров - учимся три недели. Дошли до первой грамматической темы.
О нецензурщине
Изучение смерти и возрождения языка на примере мэнского гаэльского языка
Как быстро и легко изучить итальянский?
Вы не можете сказать ни слова?
Работодатели поддерживают британскую систему иммиграционного контроля после референдума о выходе Великобритании из ЕС

Миф о простоте немецкого языка в сравнении с английским

19.01.2017
Вчера было первое занятие с новым учеником, мальчиком 14 лет, учеником самой обычной школы номер сколько-то там. Столкнулся с ситуацией, которая, как мне хотелось думать, уже давно вымерла в нашей системе образования - абсолютная неосведомлённость классных руководителей в плане иностранных языков, а именно неграмотное распределение детей по языковым группам. В советских и постсоветских школах царило дурацкое правило, что если ученик слабый по большинству предметов, то его обязательно нужно запихнуть в немецкую группу. Английский язык хотят изучать очень многие, в английских группах вечный перебор и борьба детей с детьми, родителей с учителями, война практически. Поэтому они берутся решать этот вопрос "со знанием дела", "логически". У вашего дитя сплошные тройки, да и те мы ставим просто так, поэтому пойдёт учить немецкий. Немецкий - лёгкий.

Так было и в моей первой школе, когда в пятом классе настал день распределения. Прилежным учеником я не был, но войны избежал, поскольку сам сделал выбор в пользу немецкого, не руководствуясь никакими правилами, идеями и чем бы там ни было, просто захотелось. Но не всем из моей подгруппы захотелось того же, несколько человек попали туда именно по описанному выше принципу. И наступили страдания. Страдания смягчила учительница, потому что хорошая была учительница. Мало-мальски говорили даже те, у кого по мнению других учителей мозгов не хватало спичку зажечь. Собственно, нужно развеять миф о мнимой простоте немецкого языка в сравнении с английским.

1. Мнение, думается мне, зиждется в первую очередь на правилах произношения. Принцип немецкой фонетики - как пишем, так и произносим. За исключением некоторых буквосочетаний, по внешнему виду которых сразу и не скажешь, что это может так читаться. Например, сочетания eu/äu мы произносим как [ой], а сочетание ei - как [ай]. Таких камней очень мало. Тем не менее, на то, чтобы поставить себе хороший немецкий прононс, мы батрачили целый семестр в колледже в режиме "аааааааааааааааааааааааа!!!!!". Не исключаю, что для школьного курса достаточно освоить правила чтения, тогда действительно всё просто. Уж тем более в сравнении с английской фонетикой. Но учить язык без толковой фонетической подготовки..? Это какая-то еда без соли.

2. Грамматика. ГРАММАТИКА! Я всегда кричу направо и налево, как логична немецкая грамматика, как она прекрасна и упорядочена. Тем не менее, плоды этой прекрасной упорядоченной логики тоже нужно запомнить, а именно четыре падежа, которые порождают четыре склонения существительных и прилагательных (уже немало), кучу артиклей, которые в таблице визуально кажутся одинаковыми, род существительного, который хоть и можно определить по форме слова и его значению, но эти признаки тоже сначала нужно выучить и как-то усвоить.

3. Лексика и пресловутые огромные слова. Помню, как однажды в школе записал на доске слово die Langsamfahrstrecke. Воцарилось молчание. Конечно, они не замечают длины русских слов "достопримечательность", "частнопредпринимательский" и т.п., но слова такого же размера в иностранном языке немного из пугают.

В общем, описанное явление - очень грустное и - увы - всё ещё встречается. Очень хотелось бы, чтобы классные руководители или дети родителей предварительно консультировались, а уже потом принимали решение, в какую группу определить ребёнка. И да, его тоже сначала можно спросить.

Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ

Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru 

 
Вернуться к списку статей