Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
Поговорим о мотивации и вещах, которые мешают мотивации делать свою работу
Обучение сотрудников английскому
Английский для HR
РКИ - русский как иностранный
Корпоративный английский в деловой сфере
Английский язык в бизнесе
В мире проявился интерес к изучению русского языка
Различные курсы английского для различных банковских специалистов
Требования к организациям в сфере обслуживания к Чемпионату Мира по футболу – выучить английский
RVCA: A Brand Like No Other
Корпоративное обучение английскому языку
о немецких ласковых прозвищах
Урок английского в группе инженеров - учимся три недели. Дошли до первой грамматической темы.
О нецензурщине
Изучение смерти и возрождения языка на примере мэнского гаэльского языка

Немецкий язык - как изучение этого языка можно немного упростить

23.06.2017
При изучении языка, особенно на первых этапах, сложно всё: лексика, грамматика, логика этой грамматики, произношение и так далее по списку. Немецкая грамматика чаще понятна, чем непонятна. Она строгая и логичная. И строгая! Это важно. (Что происходит в реальной жизни в разговорном языке, нас не интересует на первых этапах, поэтому ориентируемся на строгость и чёткость грамматики). С лексикой уже сложнее .. Даже если опустить немецкую тягу к соединению пятиметровых слов в двадцатипятиметровые, то всё равно останутся род существительных (особенно дикий элемент для тех, у кого первый английский) и глагольные приставки (отделяемые и не совсем). А теперь по порядку - что с этим можно сделать.

1. Род существительных можно определить по форме слова и по его значению. Например, все существительные, оканчивающиеся на -in, -ung, -keit/-heit, -schaft, -tion/-sion, -tät, -ik - женского рода. Вообще всегда. Без исключений. Это что касается формы слова. По значению: названия автомобилей, напитки - мужского рода. Свод правил приличный, но за уши эти правила не притягивали, всё работает с минимальным количеством исключений. Если регулярно напоминать эти правила на уроках и давать соответствующие небольшие задания (тоже регулярно, естественно), то вскоре жизнь студентов заиграет новыми красками.

Немецкий язык - как изучение этого языка можно немного упростить2. Приставки. Здесь немного сложнее, но миссия выполнима. Каждая приставка имеет своё значение. Не всегда это значение может показаться очевидным и логичным, а в некоторых случаях вся логика уже давно похоронена под слоем исторической пыли - поди её отыщи. В отличие от предыдущего пункта, в котором правила можно сформулировать (да и зачем, давно всё уже сформулировано, осталось только ознакомиться и применить), то здесь первые 2-3 значения приставки будут просматриваться у большинства глаголов, а остальные 5-7 будут уже ... в общем, сложно их будет понять. А теперь о том, как мы с этим справляемся на уроках. Мы берём глагол (лучше на первых этапах ознакомления с такими вещами не брать глаголы типа gehen, kommen, ziehen и прочие, которые есть везде и всегда) - лучше что-то менее частотное. Например, kaufen, nennen, legen и так далее. А потом мы просматриваем значения этих глаголов со всеми приставками, перебирая существующие комбинации. Эти не самые частотные глаголы будут более наглядными в плане семантики приставок, нежели те, что указаны выше в скобках (эти как раз те, которые покрыты исторической пылью). Постепенно можно дойти и до них. Со временем значение приставок становится относительно ясным, что позволяет не копаться лишний раз в словаре и даже дерзко баловаться словотворчеством.

Но главное - регулярность. Если это ввести на одном занятии и пустить на самотёк, в надежде, что студенты придут вечером домой после рабочего дня и будут до рассвета играться с приставками и суффиксами, то затея обречена на провал.

Удачи :)

Алексей Федотенков, немецкий для компаний в центре иностранных языков АКЦЕНТ


 
Вернуться к списку статей