Оставить заявку
Прикрепить файл
Нажав кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку моих персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных
+7 (495) 162-62-77
Обучение сотрудников английскому
Английский для HR
РКИ - русский как иностранный
Корпоративный английский в деловой сфере
Английский язык в бизнесе
В мире проявился интерес к изучению русского языка
Различные курсы английского для различных банковских специалистов
Требования к организациям в сфере обслуживания к Чемпионату Мира по футболу – выучить английский
RVCA: A Brand Like No Other
Корпоративное обучение английскому языку
о немецких ласковых прозвищах
Урок английского в группе инженеров - учимся три недели. Дошли до первой грамматической темы.
О нецензурщине
Изучение смерти и возрождения языка на примере мэнского гаэльского языка
Как быстро и легко изучить итальянский?

Посвящается всем тем, кто вчера ещё не знал, что будет преподавать русский язык как иностранный

3.02.2017
Посвящается всем тем, кто вчера ещё не знал, что будет преподавать русский язык как иностранный
Как много хочется сказать! Но буду краток :) Если вы ещё вчера умиротворённо преподавали какой-нибудь германский или романский язык, а сегодня перед вами посадили несчастного носителя тех зыков, которому нужно освоить русский, то для разбега можно руководствоваться следующими советами.
Посвящается всем тем, кто вчера ещё не знал, что будет преподавать русский язык как иностранный
1. Сразу объясните человеку, что он(а), конечно, может выучить спряжение глагола "иметь" на первом уроке, но пользы это принесёт мало. Если объект ваших экспериментов побледнеет и начнёт потеть от тревоги, можете наградить его глаголом "обладать", но оговоритесь, что лучше не употреблять этот глагол, пока у него нет трёшки у кремля и яичного лотка Фаберже на три десятка яиц.

2. Если бы глагол "быть" можно было материализовать, то я бы, конечно, посоветовал подать его в форме новогодней ёлки или чего-нибудь ещё, что сразу вызвало бы приятные эмоции. Но всю гадкую сущность этого глагола так просто не замаскируешь. Можно сразу успокоить, что в настоящем времени все формы выглядят одинаково. А затем бейте ниже пояса - этот глагол нам нужен потому, что глагол "иметь", как уже упоминалось, бесполезен. Про прошедшее время говорить не стоит ещё несколько месяцев. А если студент окажется любопытным и расскажет, что где-то видел старую форму "суть", скажите, что это опечатка. И не забывайте улыбаться.

3. Посоветуйте записаться на сеансы к психиатру, чтобы тот помог избавиться от нездорового влечения к немым согласным и тридцатисантиметровым сочетаниям гласных. Нужно объяснить, что в слове "частнопредпринимательский" и без того букв достаточно, и они все произносятся.

4. Когда наступит момент знакомства с алфавитом, не делайте резких движений. Начните издалека, спросите "вы бывали в Греции?", например. Вспомните альфу, бету, гамму, а уж потом можно понемногу подкидывать кириллицу.

5. Чтобы сразу показать всё могущество редукции в русском языке, устраивайте смоллток с закрытыми ртом. Это поможет поскорее настроить нужный уровень редукции в речи.

6. Какой бы материал вы не подавали, всегда сначала пропускайте его через шесть падежей, сами побарахтайтесь в этом фарше, а уж потом объясняйте, чтобы избежать длительных пауз и неясных звуков, которые рот сам будет воспроизводить в замедленном режиме, пока мозг будет искать ответ на вопрос.

7. Как только студент увидит знакомый глагол с приставкой или существительное с суффиксом, начинайте гипнотизировать. Нужно сломать волю человека и убедить его в том, что приставки и суффиксы - высшее благо на земле.

8. И будьте готовы к тому, что, знакомя иностранца с русским языком, вы сами будете его для себя открывать. Поэтому охреневать вы всегда будете вместе.

Удачи! ^^

Алексей Федотенков, преподаватель компании АКЦЕНТ
Вернуться к списку статей