Эффективность электронной почты - Различные должности – различные взгляды
Разница между восприятием и реальностью диктуется культурными различиями между должностями, представители каждой из которых по-разному воспринимают одно и то же действие. Когда сотрудники одного профессионального уровня общаются между собой, они ожидают от этого общения примерно одного и того же, соответственно общение проходит более эффективно; когда же возникает необходимость общения между сотрудниками разного уровня, вследствие больших различий между их восприятием и ожиданием, эффективность общения может сильно страдать.
Чтобы закрепить полученный результат, было проведено еще одно исследование, во время которого ряду сотрудников были заданы следующие вопросы: с кем из сотрудников они добивались наилучшего понимания, а с кем чаще всего вели переписку. Все опрошенные сотрудники отметили, что лучше всего у них получалось общаться с сотрудниками, занимающими схожие должности, что не удивительно, с учетом одинаковых принципов работы. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев коммуникация по электронной почте осуществлялась с сотрудниками, принадлежащими к другому уровню и, соответственно, придерживающимися других культур общения, что могло привести к определенным недопониманиям. К примеру, сотрудники бизнес-поддержки ожидают оперативного ответа на свои сообщения, тогда как преподаватели большую часть времени проводят на занятиях и не могут параллельно вести переписку — это классический пример отсутствия понимания между различными должностями.
Улучшение взаимоотношений
Так каким же образом нам использовать эти знания, чтобы повысить эффективность коммуникаций на рабочем месте.
Одной из самых распространенных ошибок в данном случае является неумение учитывать условия работы и потребности получателя. При этом особой пользы не принесут такие меры, как отказ от электронной почты, «Пятницы без электронной почты» и прочие реакционные методы. Наилучшим способом решить все трудности, возникающие на стыке профессиональных и культурных границ, является их разрушение посредством развития взаимоотношений с сотрудником в реальной жизни.
Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс — www.accent-center.ru