Офисные сотрудники чувствуют себя одиноко
Более трети (38%) сотрудников в Великобритании (44% из которых – жители столицы) хотя бы раз испытывали на рабочем месте одиночество или отчужденность.
К такому выводу пришла консалтинговая фирма «Belonging Space» на основании проведенного исследования. В опросе приняло участие 1000 британских работников.
Более четверти (27%) респондентов сказало, что они не испытывают чувство принадлежности к организации, однако чувствуют связь со своим подразделением или отделом (50%), а также с непосредственной командой (51%).
Как оказалось, особенно остро этот вопрос встал для молодых сотрудников: среди сотрудников от 18 до 24 лет 43% испытывало одиночество на работе, в сравнении с сотрудниками от 35 до 49 – среди них одинокими себя чувствуют 37%.
При этом самая большая доля одиноких сотрудников приходится на восток страны – 46%, а на северо-востоке с подобным чувством знакомы лишь 27% опрошенных.
Изабель Коллинс, соучредитель компании «Belonging Space», утверждает, что это вполне свойственно человеку – испытывать чувство отчужденности в больших обезличенных группах. «Люди – существа, привыкшие жить в племенах, поэтому естественно, что чувство общности возникает у нас в отношении небольших сплоченных коллективов», говорит она. «Причина состоит также в том, что люди сильно зависят от своих привычек. Чувство принадлежности к коллективу неразрывно связано с общим делом, общей целью и общением с людьми, которых мы привыкли видеть каждый день»
«Компании должны активнее работать над созданием чувства общности во всем коллективе, чтобы сотрудникам было проще налаживать отношения с коллегами – и, как следствие, вместе решать проблемы и работать с клиентами. Четкое видение и общий настрой объединяет людей не только в рамках одной команды и отдела, но и всей компании».
Эрик Мосли, генеральный директор «Globoforce», комментируя небольшое исследование, проведенное его компанией, подчеркнул, что для того, чтобы сотрудники развивались и процветали на рабочем месте, а компания могла удержать их, необходимо относиться к сотрудникам на работе, как к отдельным личностям.
«Чтобы добиться успеха, компании должны завоевать сердце и разум своих сотрудников», объяснил он. «Более человеко-ориентированный подход, при котором к сотрудникам относились бы не как к рабочей силе, а именно как к людям, способствует созданию атмосферы человечности и формирует у сотрудников положительный опыт работы в компании».
Опрос, проведенный совместно организациями «Globoforce» и «SHRM», показал, что вот уже второй год подряд удержание сотрудников и текучка кадров составляют основные трудности для отдела кадров.
Кроме того, результаты опроса предполагают, что, хотя в прошлом сотрудники и терпели менее удовлетворительный опыт взамен на стабильность, то сегодня сотрудники перестали бояться искать новые возможности.
Перевод: редактор компании «АКЦЕНТ» Денискина Елена
Центр иностранных языков АКЦЕНТ - корпоративный английский для компаний
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru