Так ли важна понятная письменная коммуникация в бизнесе?
12.02.2018
Зачастую люди делают упор на устное общение, когда идет обучение сотрудников общению в целом. Их учат как строить общение, во время личного или телефонного разговора. Это даже может быть коуч по деловым переговорам, который помогаем им улучшить навык изложения. И все-таки наиболее часто при общении с окружающими используется письменная коммуникация. Очень важно обучать сотрудников основам передачи информации в письменном виде.
Разница между письменной и устной коммуникацией
Любые методы общения имеют одну и ту же цель: передать информацию или идею кому-либо еще. Однако методы, как и результаты, бывают разные. В процессе устного общения для передачи смысла можно использовать язык тела, тон голоса, и даже иногда выражение лица. Когда вы кому-то пишете или отправляете электронное письмо, то для передачи смысла сообщения можете использовать только слова.
Сарказм, юмор и даже гнев не так легко передать на письме только с помощью слов. Не смотря на то, что такие популярные междометия, как «LOL», облегчают понимание смысла, который вкладывается в слова, недопонимания случаются намного чаще при использовании этого метода, чем в процессе наглядного устного общения. Также на письме вы не получаете немедленной обратной связи, в отличие от телефонного или личного общения. Даже молчание способно донести, что кто-то либо не понимает, что вы сказали, либо не согласен.
Как добиться ясности письменной речи
Когда вы хотите научиться ясно доносить свои мысли в личном или телефонном общении, то можно нанять тренера по ораторскому искусству. Он научит вас изъясняться понятно. Чтобы ясно доносить смысл на письме, потребуется учиться с помощью других средств. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам в вашем письменном общении с клиентами, сотрудниками и сторонними поставщиками:
От записок до электронных писем, онлайн-чатов и даже официальных деловых писем, письменное общение все еще является одним из основных способов общения людей в деловом мире. Этот навык не стоит игнорировать, особенно на фоне того, что все больше компаний выходят на глобальные рынки как в работе с клиентами, так и с персоналом.
АКЦЕНТ - Центр иностранных языков. корпоративный английский.
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru
Вернуться к списку статей
Разница между письменной и устной коммуникацией
Любые методы общения имеют одну и ту же цель: передать информацию или идею кому-либо еще. Однако методы, как и результаты, бывают разные. В процессе устного общения для передачи смысла можно использовать язык тела, тон голоса, и даже иногда выражение лица. Когда вы кому-то пишете или отправляете электронное письмо, то для передачи смысла сообщения можете использовать только слова.
Сарказм, юмор и даже гнев не так легко передать на письме только с помощью слов. Не смотря на то, что такие популярные междометия, как «LOL», облегчают понимание смысла, который вкладывается в слова, недопонимания случаются намного чаще при использовании этого метода, чем в процессе наглядного устного общения. Также на письме вы не получаете немедленной обратной связи, в отличие от телефонного или личного общения. Даже молчание способно донести, что кто-то либо не понимает, что вы сказали, либо не согласен.
Как добиться ясности письменной речи
Когда вы хотите научиться ясно доносить свои мысли в личном или телефонном общении, то можно нанять тренера по ораторскому искусству. Он научит вас изъясняться понятно. Чтобы ясно доносить смысл на письме, потребуется учиться с помощью других средств. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам в вашем письменном общении с клиентами, сотрудниками и сторонними поставщиками:
- прежде чем начать писать определитесь, что хотите сказать
- пишите как можно проще и как можно короче
- разбивайте текст на короткие предложения и абзацы; пользуйтесь тезисами
- сосредоточьтесь на человеке, которому пишете
- в конце своего сообщения обобщите, что хотите, чтобы другой человек сделал
- перед отправкой отредактируйте свое сообщение
- избегайте жаргонных выражений, которых другой человек может не знать
От записок до электронных писем, онлайн-чатов и даже официальных деловых писем, письменное общение все еще является одним из основных способов общения людей в деловом мире. Этот навык не стоит игнорировать, особенно на фоне того, что все больше компаний выходят на глобальные рынки как в работе с клиентами, так и с персоналом.
АКЦЕНТ - Центр иностранных языков. корпоративный английский.
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru