+ 7 (495) 162-62-77

Снижение качества преподавания русского языка

10.02.2015

Члены Совета Федерации выразили обеспокоенность снижением качества знаний учащихся по русскому языку и литературе, а также сужением области применения русского языка в странах ближнего и дальнего зарубежья.

В качестве причин возникновения сложившейся ситуации внутри страны сенаторы называют снижение количества часов, отведённых на обучение русскому языку и литературе в общеобразовательных организациях. В принятом Советом Федерации постановлении говорится о необходимости изменения методики преподавания русского языка.

«Научное и экспертное сообщество выступает с предложениями о возвращении преподавания ряда гуманитарных дисциплин (история словесности, риторика, речевой этикет) в общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и организации высшего образования и о подготовке единого школьного учебника русского языка», — говорится в документе.

Сенаторов поддержала координатор патриотической платформы "Единой России", глава комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая.

«Итоги ЕГЭ по русскому языку показали катастрофическое падение качества преподавания и усвоения русского языка, — констатировала Яровая. — Средний балл составил всего 22 балла, поэтому Минобрнауки пришлось даже снизить нижнюю планку ЕГЭ по русскому для поступления в вузы».

Возможно, депутат имела в виду минимальный порог набранный баллов, необходимый для получения аттестата — в 2014 году он действительно был снижен с 36 баллов до 24-х.

При этом по данным Рособрнадзора средний балл за ЕГЭ по русскому в 2014 году составил 62,5 балла, в 2013 году он был равен 63,4 балла, а в 2012 — 61,1.

Мы также составили график распределения результатов ЕГЭ по баллам за 2012—2013 года на основе данных Официального портала Единого государственного экзамена:

Как видно, около 50% сдававших набрали 61 или более баллов, то есть, получили оценку 4 (таблица перевода баллов ЕГЭ в традиционные оценки — хотя сейчас это и потеряло актуальность).

Сенаторы также рекомендуют разработать систему продвижения и популяризации русского языка за границей. На данный момент «практически не переводятся на государственные языки государств-участников СНГ и европейские языки произведения художественной литературы, в том числе для детей и подростков». Помимо этого, в СФ отметили, что ощущается «нехватка квалифицированных кадров преподавателей русского языка, владеющих современными методиками преподавания, отсутствуют соответствующие учебники и утвержденные программы обучения русскому языку как второму языку».

Инфографика от РИА Новости:

По материалам РИА Новости и информационного агентства ТАСС.

Вернуться к списку новостей