В очередную холодную хмурую пятницу
В очередную холодную хмурую пятницу обсудили на заседании клуба преподавателей, что же все-таки делать со студентами и их мотивацией. И выяснили, между прочим, много нового и интересного. Думаете, вам повезло, если у вас студенты все такие сами из себя мотивированные? Ну, в общем да! Но на одной мотивации, как оказалось, далеко не уедешь. Чтобы желание и пыл не угасали, нужно подгонять и напоминать, зачем мы все здесь собрались. Очень помогает методика постановки целей SMART. Чтобы действенно и по существу. Чтобы студенты знали, что к какому-то определенному моменту они будут знать, как делать презентацию/выучат 100 новых фразовых глаголов/смогут смотреть серию любимого сериала без остановки на перевод (нужное почеркнуть).
С ребятами со скрытой мотивацией сложнее. И тут мы играем в психолога под прикрытием. Мы стараемся эту мотивацию определить и понять. Студенту же вовсе не обязательно знать о том, что мы догадываемся, что на английский он ходит не за Present Perfect, а потому что дома трое детей, жена и собака. Главное понять и подстроится. Не хочет он сегодня говорить, хорошо – посмотрим и обсудим видео. Начинается подергиваться глаз от одного вида грамматически заданий? Хорошо – оставляем одно, а остальные загримируем под игры и активности. Ничто не учится, если к этому не лежит душа. И у каждого отдельно взятого студента душа к чему-то да лежит. И наша задача это что-то отыскать. Как отельный совет от директора - каждый хочет знать про себя что-то новое. И если вам сложно работать с группой не особо замотивированных студентов, дайте им психологических тестов. Да побольше. Это всегда работает. Доказано лично. Какой у вас тип личности? А цветотип? А сколько лет вашему телу на самом деле? И так до бесконечности (спасибо всезнающему Интернету!)
А как же быть с теми, кто в открытую заявляет, что английский – это не его, и вообще он инженер, и за***тать лет его никто не смог научить и вы не научите? Улыбаемся и машем. Точнее поддакиваем и, создавая комфортную атмосферу в классе, просто просим его попробовать. Ради вас. Хоть разочек. Как показывает практика, этот «разочек» может растянуться на несколько лет продуктивной и приятной работы.
Юлия, преподаватель корпоративного английского в компании АКЦЕНТ.
При перепечатке данной статьи или ее фрагментов, пожалуйста, обязательно укажите первоисточник https://accent-center.ru/ru/news/v-ocherednuyu-holodnuyu-hmuruyu-pyatnitsu.html