+ 7 (495) 162-62-77

Могут ли хорошо развитые познавательные навыки помешать изучению нового языка?

13.02.2018
Изучение нового языка дает преимущества, которые простираются значительно дальше социокультурной сферы. Данные показывают, что в мозгу человека, владеющего двумя языками, обе языковые системы остаются активны, даже когда человек использует или общается только на одном языке. При том, что когда-то это считалось преимуществом, исследования показали, что такое перекрестное взаимодействие на самом деле вынуждает мозг решать внутренний конфликт, обеспечивая разум работой, которая усиливает познавательные способности. Люди, говорящие на двух языках, могут переключать передачи очень быстро в своей повседневной жизни. Они могут говорить с матерью на одном языке, а с лучшим другом на другом языке, причем почти одновременно. Это может служить объяснением, почему билингвы быстрее могут переключаться с одной задачи на другую в отличие от монолингвов, по данным исследований, проведенных при финансовой поддержке Национального института здравоохранения.

Совершенно ясно, что изучение нового языка можно считать одним из способов улучшить когнитивные навыки. Но вот вопрос: могут ли хорошо развитые когнитивные навыки помешать изучению нового языка? Новые исследования MIT, под руководством Эми Финн, начинающего ученого института Макгаверна по исследованиям деятельности головного мозга при Массачусетском технологическом институте, выявила, что развитые познавательные навыки, на самом деле, могут стать препятствием. Согласно данным исследования, «при изучении определенных элементов языка более развитые познавательные навыки взрослых фактически могут им же и помешать».

Полные данные исследования, проведенного Финн и ее коллегами из университета Калифорнии в Санта-Барбаре, Стенфордского университета и университета Британской Колумбии были опубликованы 21 июля в номере «PLoS One». Не смотря на тот факт, что взрослые опережают детей благодаря множеству способов обучения и познавательным способностям, дети все равно имеют преимущество при изучении языка.

Также дети имеют, что называется, «сензитивный период» для изучения языка, который длится до начала полового созревания. В этот период они имеют великолепную процедурную память. Это система памяти, используемая в видах деятельности, которые осваиваются неосознанно, например, катание на велосипеде и танцы. Также она помогает детям лучше понимать и усваивать сложные правила и исключения языка. Взрослые могут использовать слишком много энергии мозга и пытаться неестественным путем форсировать изучение правил языка в виде рациональных моделей. Правила грамматики, однако, могут не вписаться в подобные аккуратные модели. Исследование при Массачусетском технологическом институте выявило, что взрослые скорее, чем дети, могут пропускать грамматические ошибки и несоответствия в предложениях.

Однако преимущества детей перед взрослыми в изучении языка применимы не во всех случаях. Взрослые имеют потенциал изучать множество компонентов нового языка в более короткое время. Вероятность того, что в процессе изучения языка речь взрослого когда-либо зазвучит как у носителя языка, не слишком велика. «В целом, взрослые лучше осваивают то, что они могут непосредственно использовать (например, слова или навыки, позволяющие им ориентироваться в супермаркете)», - сообщает нам Финн.

Урок здесь довольно прост. Одним из лучших подарков родителей своим юным детям, который может прослужить им всю жизнь, является возможность, поощрение и поддержка в изучении новых языков. Изучение нового языка в юном возрасте может помочь детям значительно усилить их навыки познания и многозадачной работы, которые прослужат им всю жизнь. Вместе с тем высокоразвитые познавательные навыки могут помешать им во взрослой жизни изучать новые языки.


АКЦЕНТ - Центр иностранных языков. корпоративный английский.
Все права защищены. При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс - www.accent-center.ru 
Вернуться к списку статей